Все виды обучения (и онлайн, и оффлайн) можно разделить на две большие группы: синхронное и асинхронное. Деление это основано, как видно из названия, на синхронизации приёма и отправки информации между субъектами и объектами взаимодействия. Если попросту, то синхронное обучение — это когда приём и передача информации происходят практически одновременно. Сюда можно отнести лекцию, вебинар, популярные ныне прямые эфиры в социальных сетях, чаты. То есть инструменты, при помощи которых слушатель (читатель) получает информацию сразу же и имеет возможность задать вопрос или выполнить задание преподавателя.
Асинхронное дистанционное обучение — формат, при котором контакт между студентом и преподавателем задержан во времени. Участники не пересекаются в физическом пространстве и не «видят» друг друга в виртуальном. При этом курс выполняет свои функции: студенты получают знания, обратную связь (от системы по итогам тестов или преподавателя по факту проверки самостоятельных работ студентов) и движутся по определенной образовательной траектории. Все за счет заранее подготовленных материалов, продуманной логике курса и системе проверки знаний.
Асинхронное обучение всегда предполагает отсроченность приема информации. Сюда можно отнести чтение учебников, статей, блогов, сайтов, интерактивных презентаций, прохождение электронных курсов, тестов, заданий и упражнений, просмотр записанного видео или прослушивание аудиозаписей.
Принято считать, что при асинхронном формате обучения коммуникация между преподавателем и студентами отсутствует. Это не так: преподаватель и студенты могут общаться по электронной почте или в мессенджере внутри образовательной платформы. В процессе обучения студенты получают не только новые знания, но и обратную связь — от образовательной платформы по итогам тестов или от преподавателя после проверки самостоятельных работ студентов.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АСИНХРОННОГО ОБУЧЕНИЯ Основная характеристика асинхронного обучения заключается в том, что оно более или менее «отвязано» от обычных ограничений. То есть не продиктовано временем, местом или сотрудничеством между учителем и учениками. Эта важнейшая тема независимости существенно меняет процесс обучения.
Если в условиях синхронного обучения учитель идёт изучение определённой темы в режиме реального времени, то в условиях асинхронного обучения ученику, как правило, предоставляются ресурсы для самостоятельной опосредованной работы.
Асинхронное обучение, как правило, является технологически интенсивным и зависит от того, будут ли учащиеся и преподаватели иметь доступ к этим инструментам и насколько они обладают опытом работы с ними.
ПЛЮСЫ АСИНХРОННОГО ОБУЧЕНИЯ - Широкая география. Асинхронное обучение доступно для слушателей из любой точки мира.
- Гибкость. Слушатели могут самостоятельно выбрать график обучения, встраивая его в свой обычный режим.
- Поточность. Для запуска курса необязательно набирать группу — студенты могут начать и завершить обучение в любое время.
МИНУСЫ АСИНХРОННОГО ОБУЧЕНИЯ - Высокая требовательность. Слушатели должны сами себя мотивировать, обучение в том числе и соблюдение его сроков, являются самостоятельными
- Техническая зависимость. При асинхронном обучении студенты «привязаны» к ПК и Интернету, а также должны обладать определенными техническими навыками, чтобы эффевтивно использовать предлагаемую платформу обучения
- Изолированность. В случае асинхронного обучения, как правило, студенты лишены возможности общения и взаимодействия друг с другом.
КОГДА ЭФФЕКТИВНО АСИНХРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Асинхронный формат подходит для изучения как гуманитарных, так и технических дисциплин — и даже танцев и йоги.
Асинхронное обучение особенно эффективно, если необходимо:
- запомнить много теоретического материала — асинхронный формат позволяет легко возвращаться к пройденным урокам;
- подготовиться к аттестации или тестированию;
- создать курс для студентов с разным уровнем подготовки — каждый сможет выбрать свой темп и график обучения;
- провести массовое обучение, поскольку обучаться в асинхронном формате могут одновременно сотни человек.
Источники:
https://el-blog.ru/sync-async-learn/ http://didaktor.ru/chto-takoe-asinxronnnoe-obuchenie/ https://webinar.ru/blog/chto-takoe-asinhronnoe-obuchenie/?utm_medium=blog&utm_source=post&utm_campaign=synchronous_150419